OVERLOAD

ПРАВИЛА ИГРЫ


Для начала игры вы можете нажать одну из трех кнопок: "Турнир", "Два игрока" или "Тренировка":

1. "Турнир"

Игра ведется между человеком и компьютером. Турнир состоит из 7-ми туров. Только победив во всех семи турах, игрок становится победителем. В первом туре игра ведется по "классическим" правилам, а в последующих турах компьютер становится "все более всемогущим", т.е. появляются некоторые отступления от "классических" правил в его пользу.

2. "Два игрока"

Игра ведется между двумя людьми.

3. "Тренировка"

Тренировочная игра ведется по "классическим" правилам между человеком и компьютером, но в распоряжении игрока находятся некоторые дополнительные средства, облегчающие ему путь к победе, которые реализованы в виде пяти кнопок:
  1. "Кнопка с изображением нуля" - пропуск хода игроком;
  2. "Кнопка с перекрытыми фишками со стрелками" - инвертирование содержимого поля, т.е. фишки игрока становятся фишками противника и наоборот;
  3. "Кнопка с изображением компьютера" - ход игрока делает компьютер;
  4. "Стрелка влево" - откат на 1 ход назад;
  5. "Стрелка вправо" - ход вперед. (Это действие возможно только в том случае, если до него использовался откат назад).
В тренировке продолжительность игры ограничена тысячей ходов.

"КЛАССИЧЕСКИЕ" ПРАВИЛА ИГРЫ

Игровое поле представляет собой прямоугольник размером 9*6 клеток. Игроки ходят по очереди на произвольные клетки поля, не занятые фишками противника. На одну клетку можно ставить до 4-х фишек. Когда число фишек в клетке равно 4, то клетка "взрывается" - 4 фишки рассыпаются на 4 клетки, прилегающие вплотную к "взорвавшейся" клетке. Если в данных клетках содержались фишки противника, то они переходят к игроку, сделавшему "взрыв". Если до взрыва на каких-нибудь из данных клеток находилось 3 фишки, то после него эти клетки также начнут "взрываться". Победившим считается тот, кто одним из своих ходов полностью устранит с поля фишки противника.

ПОЯСНЕНИЯ К ИГРЕ

Одна фишка изображается маленьким шариком, 2 фишки изображаются шариком среднего диаметра, а 3 фишки - самым большим шаром. Фишки первого игрока красного цвета, а фишки второго - синего. Ход можно осуществить либо с помощью мыши, либо с помощью клавиатуры. Чтобы сделать ход с помощью мыши, необходимо подвести ее курсор к клетке на поле, а затем щелкнуть любой ее кнопкой. При использовании клавиатуры курсор перемещается управляющими клавишами, а вместо кнопки мыши используется клавиша пробел.

ПОЛНЫЕ ПРАВИЛА ТУРНИРА

Игра 1

Оба игрока играют по классическим правилам.
Игра 2

Человек играет по обычным правилам, а компьютер может "взрывать через стенки", т.е. если взрывается фишка противника, стоящая на границе игрового поля, то "осколки", которые рассыпаются за границы экрана, никуда не исчезают, а появляютcя с противоположной стороны поля согласно правилам взрыва.
Игра 3

Человек не может ставить свои фишки на краях игрового поля.
Игра 4

Человек не может ставить фишки на краях поля, а компьютер может "взрывать через стенки".
Игра 5

Человек не может ставить фишки на краях поля, а компьютер может "взрывать через стенки". Причем компьютер может взрывать только по диагонали.
Игра 6

Человек может "взрывать через стенки", а компьютер ходит по 2 раза подряд.
Игра 7

И человек, и компьютер могут "взрывать через стенки". Компьютер ходит дважды за раз.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Overload Page